поезд контрабанда

Контрабанда в поезде Киев-Москва. Как это работает

Журналист «Страны» стал свидетелем всего процесса провоза нелегального товара — от закладки до выгрузки.

Поезд Кишинев-Москва стоит на платформе Киевского вокзала. Пассажиры неторопливо заходят в вагон. Я сажусь на свое место в первом купе плацкартного вагона. Поезд трогается.

– Девушка, вы не могли бы пересесть, чтобы мы вас не запачкали?

Я пересаживаюсь в соседнее купе и наблюдаю. Проводник вместе с молодым парнем из моего купе идут в хвост вагона. Возвращаются с мешком в руках. Мешок тяжелый, один они несут вдвовем. В первом купе кладут ношу на боковую нижнюю полку, и отправляются за второй ходкой. Спустя полчаса на полке лежит восемь мешков. Первый проводник лезет на на третью полку для багажа. Второй передает ему шуруповерт.

Проводник ловко откручивает обивку, открывая в потолке объемную нишу. Два помощника внизу раскрывают мешки и извлекают туго обтянутые свертки. Каждый сверток подают наверх и проводник прячет его в нише.

Пассажиры наблюдают за происходящим молча, только переглядываются между собой.

– Что за люди! Даже постель не дали, а уже занимаются своими делишками! – возмущается женщина, к которой я подсела.

Иду на свое место чтобы получше разглядеть, что в свертках.

– Что такое? – интересуется проводник, изображая улыбку на лице.

– Водичку возьму.

В пакетах при нажатии видно что-то влажное и красное. Мясо? В таких условиях?

Сверток за свертком, в нишу под потолком переместили содержимое всех восьми мешков. Проводник прикручивает обивку обратно и без слов возвращается в свое купе. К вечеру оказывается, что из-за этих манипуляций в нашем купе не работает свет.

Один из помощников проводников ложится на верхнюю полку напротив меня.

– Скажи, а что в мешках?

– Мясо, – подтверждает мои догадки парень.

Станция Хутор-Михайловский. Украинские пограничники проверяют документы. Быстро проходят по вагону и уходят восвояси. Мы трогаемся, и скором времени останавливаемся на российской границе.

– Добрый вечер! Ваши паспорта, пожалуйста, – говорит пограничник с характерным акцентом.

Пока он проверяет документы пассажиров, таможенник выборочно досматривает багаж.

– А че, свет не работает? – говорит он, глядя на потолок над третьей боковой полкой. – Проводник, несите инструменты.

У пассажиров округляются глаза. По рядам пробегает волнение, будто это мы провозим контрабанду.

– Что теперь будет?! – шепотом произносит пожилая женщина, когда таможенник проходит в следующее купе.

Чувству тревожного сопереживания в нашем купе в этот момент позавидовал бы даже Хичкок. Проводник копошится в своем купе и не спешит нести инструменты. Тем временем в вагоне начинается метушня.

– Роднєнькіє, пустіть последній раз! Дуже вас прошу! Я більше не поїду! Як я там буду одна? Я даже не знаю, шо це за станція!

– Женщина, вам запрещен въезд в Российскую федерацию. Выходите из вагона. Так, что у вас?

Таможенники обнаруживают трех пассажирок с неподъемным грузом. Всех решают снять с поезда. Уже немолодая контрабандистка проходит по вагону и собирает сумки, которые раньше разложила по багажным отсекам других купе.

– Она и к нам просилась. Я не пустила. А зачем оно мне надо? – рассказывает моя соседка с нижней полки.

Пограничники провожают снятых с поезда пассажиров и выходят из вагона. О нише в первом купе таможенник забыл.

– Пронесло! Но как он только заметил?!

– Глаз наметан.

Я иду к проводникам. Чуть не раскрытые контрабандисты сначала не хотят разговаривать, но потом раскалываются. Заказчик в Киеве. На вокзале загружают в пустое купе. В одном вагоне можно спрятать до 200 килограммов товара. Возьмем говяжий ошеек. Оптовая цена в Киеве – 82 гривны за кило. В Москве средняя розничная цена – 555 рублей за киллограмм, то есть 266 гривен. Закупить партию говядины весом 200 кг в Киеве обойдется 16400 гривен, а на выходе получается 53200 грн минус расходы на логистику и взятку проводникам. Для заказчика игра точно стоит свеч. За перевозку проводники получают тысячу лей на двоих (около 700 гривен на человека). Утверждают, что с таможенниками не делятся: если предложишь деньги, можно и в тюрьму сесть.

– Зачем вы так рискуете?

– А кушать нам надо что-то? Вот едем мы на неделю, думаешь, кто-то нам на еду, на все дает деньги? Нам зарплату восемь месяцев не дают. Это ж не наркотики, ничего незаконного. Доброе дело делаем. Нам еще нормально, можем передачку какую взять. А тем, которые по колесам стучат, еще хуже.

Любопытно, что никто из пассажиров и не подумал о том, чтобы сдать контрабандистов. Такова, видимо, ментальность.

О том, что контрабанда в поездах на Москву процветает, пишет и журналист Евгений Руденко, который ехал в поезде Одесса-Москва.

«Пока вы спали, я наблюдал, как перевозят контрабанду в поезде Одесса-Москва, – рассказывает на своей странице в соцсети Евгений Руденко. – Не стесняясь пассажиров, он откинул ковер в проходе, и открыл люк, скрывающий большой, черный отсек. Его заполнили большими пластиковыми контейнерам, которые сверху прикрыли разным тряпьем. Пока контейнеры несли по коридору, из них на пол лился какой-то рассол. Судя по характерному запаху, это были морепродукты. Не думаю, что селедка. Возможно, осьминоги или что-то из того, что уже завтра появится на блюде в каком-нибудь дорогом московском ресторане. Официант расскажет, что этих замечательных омаров привезли прямо из Вьетнама (или откуда-то там еще). И он, в принципе, почти не соврет. Просто не станет объяснять, что путь лежал через Одессу, в нише плацкартного вагона, в контейнерах, прикрытых сверху ссаными тряпками…».

По материалам: Страна

Share




    © 2005-2014 «Гражданская прокуратура Украины»

    Републикация материалов: для интернет-изданий обязательной является прямая гиперссылка, для печатных изданий - по запросу через электронную почту. При републикации в электронных изданиях в каждом случае использования вставлять гиперссылку на главную страницу сайта www.prokuratura.org.ua и на страницу размещения соответствующего материала. При любом использовании материалов не допускается изменение оригинального текста. Сокращение или перекомпоновка частей материала допускается, но только в той мере, в какой это не приводит к искажению его смысла. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламных объявлений, размещенных на сайте а также за содержание веб-сайтов, на которые даны гиперссылки.

    Контакт: [email protected]

    >